Читать онлайн «Выживание по методике спецслужб. 100 ключевых навыков» автора Эмерсон Клинт — RuLit — Страница 1


Мы собрали лучшие игры про выживание с крафтом и строительством, которые объединяет отличный сюжет и захватывающий игровой процесс. Крафт — привычное слово для всех любителей компьютерных игр. Оно означает создание предметов, оружия или экипировки, необходимых для игры. Крафт тесно связан со строительством, ведь чтобы возвести какое-либо здание, нужно сначала создать оборудование и добыть ресурсы. Постройка укрепленной базы, наличие воды, еды и оружия — это необходимое условие для выживания. Именно поэтому так много игр в жанре (или с элементами) survival имеют в основе крафт и строительство.

Особенности

Игра позволяет создать машину любых форм и размеров. Для постройки используются сотни деталей, разновидностей оружия, брони, механизмов и вспомогательных систем. С помощью различных комбинаций из деталей можно создать ни на что не похожую машину: от тяжелых вездеходов до боевых антигравитационных платформ.

Если отстрелить у машины любую часть, это сразу отражается на скорости передвижения и мощности атаки. Для этого в игре представлен огромный выбор оружия: можно сражаться бензопилой или дрелью, а то и пользоваться ракетной установкой, генератором невидимости, летающим дроном.

У вас будет своя собственная мастерская, тут дается возможность крафтить детали и продавать другим игрокам на внутреннем рынке.

Crossout

Дата выхода: 2020 год Жанр: гоночный MMO экшен с элементами строительства автомобиля в постапокалипсисе Разработчик: Targem Games Издатель: Gaijin Entertainment

Подробнее

Crossout – MMO-экшн. Игрок должен собрать собственную бронемашину, с помощью которой отправится на сражения. Сделать это можно в мастерской. На выбор десятки деталей для увеличения брони, скорости, боевых инструментов.

Перед началом игры нужно выбрать фракцию: механики, скитальцы, бешеные, степные волки, дети рассвета, мусорщики и огнепоклонники. Во время сражений игрок получает опыт и репутацию. На каждой фракции существует свой рейтинг игроков.

Сражения оставляют свободу в выборе стратегии. При необходимых знаниях победу можно одержать, лишив противника всего одной важной детали. Получая награды в бою их можно продавать для совершенствования своей бронемашины.

DayZ

DayZ — модификация к Arma 2, выросшая в отдельный проект. Игра в жанре survival horror, переносит пользователя в зомби-апокалипсис, развернувшийся на территории “Черноруссии” (не “Черноруси!”) — вымышленного постсоветского государства.

Особенности

DayZ отличается открытым миром без барьеров — большой территорией со множеством лесов, полей, деревень и городов. Игровая площадь составляет более 225 км².

С начала игры у персонажа при себе только самая обычная одежда, факел-свечка и кусок ткани. Чтобы выжить, игрок должен обыскивать здания в округе и добывать себе припасы, лекарства, одежду и оружие.

В течение игры нужно сражаться и с зомби, и с остальными игроками. Оружие в игре самое разное: от кухонных ножей до автоматов. Количество последних, впрочем, заметно уменьшилось с выходом версии 1.0.

В основе игры лежит крафт и строительство: можно построить свою укрепленную базу. Для этого необходимо запастись едой, инструментами и рецептами построек. Еду, кстати, можно крафтить, заниматься рыбалкой и охотой.

Rust

На момент выхода игры у Гарри Ньюмана, ее создателя, уже был успешный проект — Garry’s Mod, шутер от первого лица. Rust — попытка сделать компьютерную игру в жанре симулятора выживания. Критики и поклонники встретили ее неоднозначными оценками из-за схожести с DayZ.

Как и в DayZ, пользователь переживает тяжелые постапокалиптические времена и должен не только заниматься крафтом и строительством, но и сражаться с другими геймерами, чтобы остаться в живых.

Особенности

Для выживания нужно следить за тремя параметрами: здоровьем, дозой полученной радиации и сытостью.

Здоровье является показателем жизни — оно убывает от любых травм, включая падение с небольшой высоты. Сытость — нестабильный параметр, он уменьшается со временем. Скорость падения характеристики зависит от окружающих условий — например, у костра сытость будет уменьшаться гораздо меньше, чем в холоде. В игре существуют зоны, зараженные радиацией, долго в них находиться опасно.

В игре крафтится всё: оружие, медикаменты, еда, стройматериалы, оборудование. Чтобы создать некоторые предметы, сперва придется изучить рецепты.

Помимо крафта, в игре есть и строительство. В Rust оно начинается с “Плана постройки”. Он создается из листа бумаги, который в свою очередь делается из 5 деревьев. Второй необходимый инструмент, киянка, изготавливается из 100 деревьев и дает возможность ремонтировать и модифицировать постройки.

Самая яркая особенность Rust — взаимодействие с другими игроками. Просто выживать в этой игре считается малопрестижным делом. Большинство предпочитает разжиться оружием, сбиться в команды и терроризировать новичков. Благо для того, чтобы поиздеваться над персонажами, у игры достаточно инструментов.

Так, игрока запирают в его же собственном доме, заставляют раздеться и бегать голышом, садят на специальную диету из сырого мяса и т.д. По этим критериям Rust опережает все известные “агрессивные” игры про выживание с крафтом и строительством, такие как тот же DayZ или Dota 2.

ASTRONEER

Дата выхода: 2020 год Жанр: выживание в открытом мире со строительством космической базы Разработчик: System Era Softworks Издатель: System Era Softworks

ASTRONEER – приключенческая игра на выживание от студии System Era Softworks. Игра погружает в мир 25 века, когда вселенную захватила золотая лихорадка, а каждая планета хранит свои секреты. Игрок должен исследовать случайно сгенерированные планеты на предмет ресурсов.

Определенной задачи и сюжета в игре нет. Добыча ресурсов открывает новые возможности для создания транспорта, инструментов и строительства космических баз.

Планеты можно улучшать для собственных нужд – менять рельеф, улучшать спутники планеты, добывать полезные ископаемые. Игрок встречает множество инопланетных сооружений, загадочных черных дыр и т. д. Также для строительства и развития игроки могут объединить усилия.

The Long Dark

Еще один survival от первого лица. Действие происходит на побережье Канады в условиях глобальной катастрофы. Главный персонаж — единственный уцелевший после крушения самолета пилот. Задача состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше.

Игра была положительно встречена критиками и получила хорошие отзывы еще на стадии альфа-тестирования.

Особенности

Игра — симулятор выживания, где играют важнейшую роль такие параметры как температура среды, степень насыщения, усталость и здоровье. Симулирование весьма подробное, например, особое значение имеет температура ветра (под холодным персонаж быстрее мерзнет), голод утоляется ровно по количеству калорий в еде, накапливается во время сна. Все как в жизни.

Создание одних предметов доступно только в определенных локациях. Другие создаются без таких заморочек при наличии необходимых материалов. Список предметов, которые можно сделать, вызывается по кнопкам слева на вкладке крафта.

Локация важна в игре не только для крафта, но и при строительстве своей собственной базы. Для постройки необходимо обзавестись двумя навыками: навигацией по карте и предсказанием погоды. Базу лучше не оставлять рано утром — в это время суток очень холодно. Если видно, что на улице идет снег и метель, тоже лучше остаться “дома”, чтобы не погибнуть.

Frostpunk: 10 простых советов по выживанию

Есть несколько хитростей и нюансов, которые можно использовать для успешного выживания в условиях сильнейших морозов игры Frostpunk. Первое, на что хочется обратить внимание: после первого запуска сюжета сразу же выйдите в главное меню, после чего щелкните по пункту «Выбор сценария». Выберите «Новый мир» и на следующем экране увидите опцию «Настройки сценария». Она позволит понизить общую сложность игры или конкретные аспекты. По умолчанию игра запускается на средней сложности, что для первого прохождения, как по мне, сродни хардкору.
Тепло – это жизнь

Как только появитесь в новом городе посреди ледяной пустоши, то сразу же поймете: тепло – ограниченный и желаемый ресурс. В начале игры тепло исходит исключительно от генератора, находящегося в центре кратера. Если вы хотите, чтобы люди остались в живых, то обеспечьте их теплом. Чем дольше граждане живут или работают на холоде, тем быстрее повысится недовольство, появятся больные и, в конце концов, умершие.

Совет. Не создавайте санитарный пункт за пределами тепловой зоны на ранней стадии игры. Это частая ошибка новичков, ведь расположенный в более холодной зоне санитарный пост не позволит работникам вылечить людей. Они умрут. Более того – заболеют работники санитарного пункта.

Не каждое здание нуждается в подогреве. К примеру, оно не требуется для склад ресурсов, который может быть построен за пределами тепловой зоны. Иногда придется строить паровые центры, создавая дополнительные тепловые зоны. За счет них можно существенно расширить область тепла, но есть обязательное условие – паровой центр размещается на дороге, соединенной с генератором. При этом каждый паровой центр повышает расход угля, так что будьте с этим аккуратны

С другой стороны, тепловой зоны никогда не будет достаточно, и вы всегда будете чувствовать какие-то ограничения. Некоторые типы зданий самостоятельно обеспечивают тепло – к примеру, дома, пункты сбора, но на ранних этапах они недоступны (дома).

Исследуй или умри

Исследования слишком важны, поэтому не вздумайте ограничиваться одной мастерской. Лучше всего построить и заполнить рабочими четыре мастерские, чтобы удвоить или утроить количество проводимых за раз исследований. Конечно, на каждые исследования требуются ресурсы. Не бойтесь трудностей (а при содержании четырех мастерских они будут), поскольку такой риск – оправдан. В общем, как минимум в городе должны быть две мастерские!

Но от стоящих без дела мастерских не будет толку, вам нужно проводить исследования. От получения новых технологий, таких как автоматоны, теплоизоляция домов и улучшение разведчиков (повышение количества групп на маяке и скорости их передвижения) зависит выживание всей цивилизации. Помните, если вам нужные дополнительные рабочие, то мастерскую можно отключить.

Обеспечьте себя постоянным притоком угля

Уголь – это жизненная сила вашего города, и есть три способа, благодаря которым его можно накопить. Речь идет об угледобытчиках, угольных печах и угольных шахтах. Все постройки подразумевают совершенно разные технологии добычи угля, но я бы рекомендовал сосредоточиться на какой-то одной определенной! Лучше вложить все силы в один метод, чем разрываться на два или три. Новичкам я рекомендую использовать угледобытчики – это самый низкотехнологичный способ добычи угля.

После создания угледобытчика вам также потребуется назначить рабочих для сбора кучи угля, образуемой рядом с постройкой. Но лучше всего построить рядом с угледобытчиком пункт сбора, чтобы собирать уголь в автоматическом режиме. Для пункта сбора потребуются свои рабочие. Угледобытчик генерирует ресурс из пустоты, в отличие от угольной шахты, которая должна находиться рядом с залежами угля. Угольные печи генерируют уголь, сжигая ваши запасы древесины.

Стройте угледобытчики рядом друг с другом, чтобы одним пунктом сбора собирать уголь сразу с нескольких зданий. Кроме того, пункты сбора обогреваются, поэтому люди будут защищены от холода. Рядом также можно поставить паровые центры. Не забудьте построить складские помещения, расширяющие максимально возможные запасы ресурсов. И помните – складам тепло не требуется!

Отправьте разведчиков на поиски паровых ядер

Как можно раньше исследуйте «маяк» и дополнительные команды разведчиков для него. Нелишним будут исследования, повышающие скорость передвижения ваших групп. Отправляя несколько разведгрупп ускорит получение дивидендов. А разведка – единственный способ отыскать новых выживших и продвинуться по сюжету. Что еще лучше, разведчики могут находиться паровые ядра, автоматонов и даже технологии. Правда последнее будет возможно после того, как вы решите судьбу трех групп беженцев и вас попросят исследовать стереоскопические линзы.

Без новых людей вы не сможете расширить свои возможности, да и паровые ядра нужны не только для создания автоматонов, но и при строительстве более технологичных зданий.

Выпускайте правильные законы, чтобы усилить колонию

Это тот момент, где можно хитрить, комбинируя различные законы, повышающие эффективность друг друга. Но игра построена таким образом, что вы можете просмотреть только доступные для разблокировки законы. Все законы, находящиеся в еще неизученном древе, можно рассмотреть только после открытия первого. Не все из принятых законов приносят пользу, часто придется утверждать жесткие указы. Если будете выбирать непопулярные законы, то постепенно недовольство людей увеличится. Вы даже можете столкнуться с худшей ситуацией – население будет отказываться работать.

Чтобы люди были счастливы и здоровы, постарайтесь разблокировать следующие законы, которые приносят преимущества на фоне небольшого повышения недовольства:

— Поддержание жизни. Очень важный закон на ранней стадии. Вы будете тратиться на больных, но сможете сохранить больше рабочих (которые в дальнейшем вылечатся) и избежать ампутации. Вашим приоритетом должно стать повышение эффективности труда.

— Быстрый сбор. Поскольку я рекомендовал сфокусироваться на угледобытчиках, то необходимо утвердить именно этот закон. Рабочие смогут быстрее собирать уголь, и это будет полезно на протяжении всей игры.

— Двойные рационы. Проблема с продуктами будет актуальна на всем протяжении игры. Если хотите, чтобы люди были счастливы (довольны), то придется выбрать двойные рационы. Это повысит скорость выздоровления больных и позволит им быстрее вернуться на работу. Просто не забудьте обеспечить постоянный и хороший приток сырых продуктов.

— Бойцовская арена. Недорогой способ ежедневное снижать недовольство.

Все эти законы можно назвать безопасными, но не единственно полезными. Так, очень хорошей комбинацией я нахожу законы «Суп» и «Самогон».

С одной стороны, «Суп» позволяет готовить больше блюд из сырых продуктов, но такой прием пищи незначительно повышает недовольство. С другой стороны, поедание супа с горячительными напитками нивелирует вызванное недовольство. Таким образом, вы сможете экономить на сырой еде без вреда другим показателям.

Хорошо скажется строительство детских убежищ и дальнейшее обучение детей медицине или инженерии.

Заставьте людей работать, но не переусердствуйте

У ваших рабочих будет стандартный 10-часовой рабочий график, но вы можете увеличить продолжительность рабочего дня при помощи двух законов – «Чрезвычайная схема» и «Продленная схема». Также можно отправить на работу детей – «Безопасные работы для детей» и «Любые работы…». В первом случае дети будут помогать на кухне и в медицинских учреждениях, во втором – везде. Впрочем, последнее приведет к травмам и гибели. Строительство детских убежищ и обучение детей медицине или инженерии даст преимущества на более поздней стадии игры.

В начале игры я рекомендовал бы разблокировать безопасный детский труд, чтобы 15 детей из 80 доступных граждан могли помочь в работе. Это жестоко, но позволит гораздо быстрее сдвинуться с мертвой точки.

Если 24-часовой рабочий день вызовет недовольство, то в случае с повышением смены до 14 часов уровень недовольства будет минимальным. При этом вы сможете самостоятельно контролировать, какие объекты будут работать с обычным, а какие – с увеличенным графиком. К примеру, можно будет продлить работу мастерских, использующихся для многочисленных исследований, а затем вернуть обычный график, когда те будут в простое.

Отключение, демонтаж и диктатура

Вы должны помнить, что в игре можно отключить буквально каждое здание. Если вы проводите одно исследование и нет ресурсов на другие, то отключите остальные мастерские. Если у вас чрезмерное количество сырой пищи, то можете отключит хижины охотников или теплицы. Также вы можете распускать рабочих из нефункциональных зданий. Например, вы произвели на фабрике достаточное количество автоматонов и попросту не хватает паровых ядер на изготовление других машин. Отключите здание и распустите рабочих!

Если было построено слишком много палаток или бараков вокруг генератора и не хватает места в первом тепловом кольце для санитарного пункта, то можете демонтировать несколько построек. Также нужно будет демонтировать определенные ресурсные здание, если те очистили всю область вокруг себя. К примеру, это происходит с лесопилками, когда рядом с ними нет валяющихся деревьев.

Автоматоны не страшатся холода

Для зданий, расположенных за пределами теплового кольца с недостаточным уровнем отопления можно использовать автоматоны. Это ресурсоемкие роботы, работающие беспрерывно (останавливаются только на дозаправку – для этого используется ближайший паровой центр). Они не заболевают и не выходят из строя из-за сильных холодов.

Постарайтесь, чтобы автоматоны работали в одной области, рядом с которой постройте паровой центр, что позволит сократить паузу, необходимую для заправки.

Постройте дома и исследуйте улучшенную теплоизоляцию

Это простой, но очень эффективный совет, который будет очень полезен на поздней стадии игры. Когда начнете строить дома, то постарайтесь как можно скорее исследовать их теплоизоляцию. Так вы понизите мощность, необходимую для отопления, поскольку дома сами по себе будут давать некоторое количество тепла. А когда придут сильные холода, то для выживания потребуются все доступные инструменты!

Форсаж понадобится во время опасных холодов, но не забывайте, что в случае перегрева генератора он может взорваться. Вам предоставят выбор – отправить ребенка, который погибнет, пожертвовать одним паровым ядром или оставить все, как есть, и увидеть плохую концовку.

Хитрость заключается в следующем – активируя режим форсажа, понижайте уровень мощности на два пункта. Таким образом, вы сохраните прежнюю мощность, но уменьшите расход угля. Этот метод можно использовать на всем протяжении игры. Вот вам еще один прекрасный способ сэкономить на расходе угля!

Написать комментарий Всего комментариев: 4

Minecraft

Minecraft — самая продаваемая игра в истории. Она сделана в жанре “песочница”, пользователю отдается в распоряжение трехмерный мир, который изменяется передвижением кубов.

Тут нет конкретных целей, пользователь свободен в своих действиях. У игры есть три основных режима — “творчество” (у игрока бесконечное число ресурсов), “выживание” (необходимо их добывать) и режим “хардкор”.

Особенности

Перед стартом нужно сгенерировать мир — для этого надо ввести параметры. Персонаж начинает игру, появляясь в случайной локации. Процесс заключается в том, что нужно добывать блоки (ими могут быть камень, древесина, вода, земля, лава и многое другое), заниматься крафтом и строительством.

Основные параметры персонажа — здоровье, сытость и очки опыта. Сытость нужно поддерживать постоянно (не касается игры в мирном режиме). Герою необходим сон, иначе персонажа будут атаковать фантомы.

В мире можно взаимодействовать с НПС — охотиться, торговать, биться с противниками. Еда выращивается возделыванием грядок.

В Minecraft крафтятся многие предметы, для этого надо расположить ресурсы в строгом порядке в специальном окне. Окно с сеткой 2х2 находится в инвентаре, оно предназначено для создания простых предметов. Чтобы создать сложные, например, доспехи, оружие или инструменты — нужно воспользоваться окном для крафта с сеткой 3х3 в верстаке.

В игре можно добыть под землёй ресурс “Redstone”. С его помощью постройки в игре делаются интерактивными. Механика “редстоуна” идеальна для инженеров и программистов, поскольку может служить виртуальным конструктором.

Создавать невидимые блоки

Не стоит путать их с прозрачными блоками из стекла или льда. Вы можете создавать совершенно невидимые блоки. Они доступны только в творческом режиме и только через интерфейс командной строки. Для получения таких блоков, называемых «барьерами» просто введите команду /give minecraft:barrier.

Они появятся в инвентаре игрока в виде перечеркнутого красного квадрата и за исключением ряда моментов работают как все остальные блоки. Их нельзя передвигать поршнями, а также ломать при переходе в режим выживания.

Однако, благодаря своей невидимости они прекрасно подходят для ловушек. Враждебных мобов сдерживают ничуть не хуже, чем обычные твердые блоки.

How to survive 2

Игрок попадает в мир постапокалипсиса и должен сражаться за жизнь с толпой мертвых, параллельно добывая себе ресурсы для выживания.

Сюжет прост: эпидемия вируса, которая началась в маленьком городе Лос Рикос постепенно распространилась на весь мир.

Особенности

В отличие от первой части, в How to survive 2 можно сейвить больше персонажей (4 слота) и лагерей (5 слотов). Была ведена новая система строительства и крафта: появилось гораздо больше предметов.

Для крафта у игрока два окна — одно на С (для лагеря), другое на X (для персонажа), важно их не перепутать. Как и везде, чтобы создавать предметы, игроку нужны ресурсы и рецепты.

Для создания построек используется “Мастерская лагеря”. Чтобы ее вызвать, надо нажать С и выбрать раздел “Мастерская”. Ее интерфейс показывает, сколько ресурсов нужно для создания каждой постройки.

Надевать на прирученных собак ошейники


Пожалуй, самая милая фишка в этой подборке. Большинство игроков знает, что некоторых животных в мире игры можно приручать. Прирученные оцелоты становятся кошками, волки – собаками, лошади … тоже лошадьми, но на них можно ездить верхом.

Если у вас есть собака, то цвет ее ошейника можно менять. Все, что для этого нужно – взять одну из 16 красок и применить ее к своему любимцу.

Совершенно бесполезная, но очень приятная возможность. Настолько незаметная, что большинство игроков о ней тоже даже не подозревали.

Terraria

Terraria (инди-игра для ПК, выпущенная в 2011 году студией Re-Logic из США) — “песочница”, позволяющая игроку создавать и изменять двумерные миры.

Как и Minecraft, игра не ставит перед пользователем конкретных задач, однако это не делает ее скучной. Летом 2020 стало известно, что обновление 1.4 под названием “Конец путешествия” станет настоящим концом игры про выживание с крафтом и строительством — после него уже не будет крупных обновлений, только лишь мелкие исправления.

Особенности

Игрок сначала должен сгенерировать мир, затем персонаж появляется в рандомном биоме с коротким мечом, киркой и топором. Количество очков маны и здоровья ограничено, но эти параметры увеличиваются, если добыть “кристаллы маны” из найденных в игре “хрустальных сердец”. Лут находится в сундуках, еще он падает с убитых существ.

Под землей есть полезные ископаемые, изредка они встречаются и на поверхности. Встречаются возобновляемые ресурсы: например, при вырубке леса появляются желуди, с помощью них вырастить новые деревья.

Ресурсы используются для крафта и строительства в игре. Для того, чтобы создавать предметы, необходимо изучить рецепт. Сложные предметы изготавливаются в несколько шагов: сначала надо скрафтить простые, а затем создать необходимое с помощью верстака. Простые предметы, такие как факел, крафтятся без верстака.

В начале игры надо построить свое жилье, там игрок будет защищен от нападения противников. В постройках могут появиться дружественные неигровые персонажи — торговец, волшебник или медсестра. Это случается после победы над боссами или выполнения квестов. С НПС можно торговать или покупать у них услуги.

Создавать под водой воздушные «карманы»

Пожалуй, в Minecraft нет ничего страшнее, чем застрять в воде, когда течение вас уносит, а уровень кислорода медленно падает, доводя до удушения. К счастью, этого можно избежать.

Многие игроки этого не знают, но факелы, двери, лестницы и знаки можно располагать под водой таким образом, чтобы вокруг них возникали спасительные воздушные «карманы» для пополнения запасов кислорода.

Более того, такие карманы связываются друг с другом подобно заборам. То есть игрок может строить под водой целые проходы. Это не просто здорово, но и полезно – удобный и практичный способ создавать тоннели между базами или домами, укрытые от неподготовленного взгляда.

Tom Clancy’s The Division

The Division — игра, изданная компанией Ubisoft в 2013 году. Действие игры сначала происходит в Нью-Йорке на Манхэттене, но со временем территория будет расти. The Division погружает в разгар эпидемии, основная задача игрока — устранить последствия.

Мрачная атмосфера, интересный сюжет, миссии, возможность крафта и строительства — вот что ожидает пользователя. В 2020 году вышло продолжение игры — Tom Clancy’s The Division 2.

Особенности

Игра про выживание с крафтом и строительством проходится в режиме мультиплея, напарник подбирается игроку как можно более подходящий по стилю. Размер группы — до 4х человек.

В игре существует специальная “Черная зона” — территория, где играют и в режиме PvP, и в PvE. Игроки могут сражаться друг против друга или же быть заодно. Зона разделена на 9 секторов разного уровня сложности, где может упасть лут разной ценности. Его необходимо транспортировать на базу.

“Оперативный штаб” — база игрока, над ней пользователь получает контроль после прохождения вводного квеста. Там же находится станок для крафта — в первой комнате напротив входа. Создать можно все, кроме одежды: броню, оружие, модификации и материалы.

Помимо крафта, в игре есть и строительство. База прокачивается — после выполнения квестов игроку выпадают ресурсы для создания новых построек. Прокачка “Штаба” приносит персонажу новые скилы.

Сделать графику черно-белой или перевернуть экран

Во многих классических видеоиграх есть забавные «пасхалки», позволяющие игрокам дурачиться с графикой. Minecraft – тоже не исключение. Нажав в меню параметров кнопку Super Secret Settings, можно получить доступ к одному из 25 шейдеров.

Выбор шейдера происходит случайным образом. Некоторые из них меняют графику практически незаметно. Но есть и совершенно прекрасные в своем безумии.

Например, один переводит графику в черно-белый режим, напоминая карандашный рисунок. А еще один переворачивает экран, и все действо происходит вверх ногами.

К сожалению, в версии 1.9 эта функция была убрана, но если вы пользуетесь более ранними, то доступ к графическому безумию у вас останется.

Fallout 4

Легендарная игра для ПК от Bethesda. Ее действие начинается в мирное время, которое прерывают сообщения об угрозе ядерной атаки. После этого герои вынуждены передислоцироваться из дома в убежище.

Особенности

Персонаж выбирается на старте игры в одной из бытовых сцен: настраивается внешность и выбирается пол. В течение игры пользователь встречает других персонажей-компаньонов. С ними можно взаимодействовать: отдавать команды или передавать предметы.

Доступен режим V.A.T.S. — игра замедляется и позволяет прицелиться в определенную часть тела врага, показывая процент попадания.

Пользователь может обустраивать территорию, возводить постройки, например, укрепления или торговые лавки (на них зарабатываются внутриигровые деньги).

Помимо строительства в игре можно заниматься крафтом оружия и брони, модификацией. Еще в игре крафтят еду, медикаменты, взрывчатку и прочее.

The Forest

The Forest посвящена выживанию на острове, персонаж попадает в локацию после крушения самолета. Игрок должен обеспечивать себя жильем и едой, обороняться от местного населения, строить и крафтить.

Особенности

Задача персонажа — найти сына Тимми, похищенного одним из сотрудников комплекса “Сахара”. Предстоит сражаться с каннибалами — разумным организованным племенем, которое борется за те же ресурсы, что и сам игрок. Персонаж может пробираться днем в пещеры, где живет племя и убивать людоедов. Причем, чем глубже герой забирается в пещеры, тем опаснее и страшнее мобы.

Мир the forest — огромен, в нем много возможностей, в том числе для строительства и крафта. Построить можно костры, убежища, ограждения, ловушки и многое другое. Чтобы начать возводить постройки или создавать предметы, надо воспользоваться “Руководством по выживанию” (клавиша B). Локация имеет значение: если постройку нельзя возвести в определенном месте, то проект здания будет отображен красным цветом.

Project Zomboid

Эта игра переносит нас в тяжелые времена зомби-апокалипсиса и заставляет бороться за жизнь, добывать ресурсы, заниматься крафтом и строительством. Главное отличие от всех игр в подобной тематике — то, что она находится на стыке жанров ролеплея и survival horror.

“Это история вашей смерти” — оптимистично заявляет игра, и так оно и есть — спастись невозможно. Вопрос только в том, где вы умрете и каким образом. Причем это произойдет не обязательно от рук зомби.

Особенности

Zomboid позволяет весьма детализировано создавать персонажа, выбирать различные характеристики: от расы и пола, до цвета волос. Игра дает возможность решить, кем работал ваш персонаж до крушения мира (повлияет на навыки), наделить героя плохими и хорошими чертами. За отрицательные (лень, ожирение, усталость и прочие) начисляются баллы, которые можно потратить на положительные.

После выбора характеристик персонаж оказывается в рандомном заброшенном здании. Игра — симулятор выживания, поэтому персонаж должен следить за параметрами сытости, усталости, он не должен избегать общения — из-за одиночества появляется высокий риск словить депрессию и умереть.

Процесс постепенно усложняется — герой лишается электричества, активность и агрессивность зомби возрастает. Но одновременно с этим приобретаются новые навыки: персонаж учится готовить на костре, заниматься строительством и крафтом предметов и еды.

Project Zomboid дает возможность возводить сооружения — можно построить базу, она будет защищать игрока. Чтобы открыть меню постройки нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по участку.

Don’t Starve

Эта игра создана в жанре action-adventure, с элементами survival и roguelike. Игру отличает будто бы нарисованная карандашом графика. В Don’t Starve пользователю предоставляются хорошие возможности для крафта и строительства.

Основная цель игры — продержаться как подольше. При этом у игры всего две концовки: смерть персонажа или спасение Максвелла. Персонаж умирает, когда количество очков становится равно 0.

Особенности

Игра дает пользователю 6 персонажей, но чтобы разблокировать их, надо продержаться в игре и добыть опыт. Очки начисляются за количество прожитых дней. Каждый из них делится на три части: день, вечер и ночь.

Днем персонаж ведет обычную жизнь: собирает предметы, взаимодействует с НПС, ест, исследует и делает многое другое. Вечер — последний этап перед ночью, за который игрок должен построить и скрафтить все, что можно, чтобы пережить ночь. В этот период времени персонаж ничего не видит и постепенно сходит с ума, пока его атакует злобный монстр. Чтобы выжить, нужно обзавестись источником света, например, огнем, и следить, чтобы он не погас.

Основные характеристики персонажа: рассудок, сытость и здоровье (является показателем жизни персонажа). Если на нуле сытость — персонаж не гибнет, однако постепенно здоровье начинает снижаться. С понижением рассудка герой будет страдать от галлюцинаций, что не ведет к потере здоровья. Чтобы не сойти с ума, персонаж должен спать или готовить и есть блюда, повышающие рассудок.

Пользователь должен активно заниматься выживанием: заводить друзей и убивать врагов, исследовать с помощью науки все новое, и не в последнюю очередь заниматься крафтом и строительством.

Для создания предметов и построек нужны ресурсы, а для сложных ещё и изучение рецепта или чертежа. После того, как предмет будет готов — переместится в инвентарь, а если нет места — то будет прилеплен к курсору и упадет на землю.

Подоить грибную корову


Почти любой игрок знает, что коров в Minecraft можно доить при помощи стеклянной бутылки. А если их убить, вы получите мясо и кожу.

Но еще у этих животных есть редкие собратья – грибные коровы. Это красно-белые животные с грибами на стене, выглядящие как жертва неудачного эксперимента.

Грибные коровы живут только на редких «грибных островах» – особых биомах, которые обычно располагаются в море и покрыты грибницами. Грибы на них вырастают размером с дерево. Некоторые могли даже никогда не видеть таких островов и населяющих их грибных коров.

Каждую из них можно подоить, как обычную корову, но у них есть особая фишка. Если вместо стеклянной бутылки использовать деревянную миску, то вместо молока вы получите грибной суп. Практически неограниченный источник еды.

Hurtworld

Hurtworld — многопользовательский шутер с элементами выживания. После того, как вы обеспечите себе базовые потребности с помощью строительства и крафта, вам придется покинуть эту зону комфорта и добывать ресурсы и технологии.

Игра про выживание с крафтом и строительством предоставляет возможность встретиться с опасными противниками, трудностями и суровой средой. Игра идет как в режиме PvP, так и в режиме PvE

Особенности

Чтобы добыть ресурсы и лут, вы можете воспользоваться системой крафта и строительства, и создать укрепленную базу.

Для постройки дома вам обязательно нужен будет элемент “Тотем”, он будет защищать ваше сооружение от атак и мародерства. Лучше всего строить базу в начальном биоме.

Hurtworld предоставляет возможность скрафтить большое количество предметов. Одни из них можно создать прямо в инвентаре, открыв его и нажав на “Рукоделие”. Для создания других надо быть рядом с верстаком (он создается простым способом через инвентарь).

Устроить взрыв при помощи кровати


Многие фишки в Майнкрафте основаны на использовании странностей игровой физики. Иногда они применяются совершенно невероятным образом. Этот прием вообще поход на глюк в коде. Его сложно назвать лучшим способом что-то взорвать. Но он определенно забавный.

Как показано в ролике выше (0:47), игрок может положить на землю блок материала и сразу поставить рядом с ним кровать. Все, что остается после этого – встать так, чтобы блок располагался между персонажем и ножкой кровати, приблизиться вплотную к блоку и попытаться лечь спать в кровать.

В результате происходит взрыв – простой способ добычи материалов и устранения препятствий, если у вас мало пороха.

Dawn of Man

Стратегия переносит нас на десяток тысяч лет назад: игрок должен взять под управление первобытное поселение и обеспечить выживание человечества.

Особенности

В зависимости от изначальных условий, устанавливается сложность. Можно играть на суровом севере или мягком юге, в безлюдном или, наоборот, конфликтном, регионе.

Сначала надо построить поселение, а затем охотиться, собирать еду, добывать воду, руду и прочие ресурсы для выживания.

Из ресурсов создаются инструменты. Каждая изученная технология расширяет возможности крафта и строительства, что позволяет сделать жизнь поселения проще.

Врожденный рефлекс

Нет нужды описывать весь механизм рефлекторной деятельности биоорганизмов. Это великолепно сделал И. П. Павлов. Рассмотрим только некоторые аспекты рефлекторной деятельности.

Вся жизнедеятельность высших животных осуществляется посредством рефлекторной деятельности, то есть — посредством соматического ума биологической основы жизни. Больше чем рефлекс, биоорганизм – биологическая основа жизни — не способен производить. Более того: рефлекс – единственный механизм биологической основы высших животных во взаимоотношениях с окружающей действительностью. Других механизмов не существует. Все, что мы делаем: идем, едим, любим, ненавидим, думаем, говорим, творим — все, абсолютно все, осуществляется и отражается в центральной нервной системе в виде рефлекторных дуг.

Рефлекс – это единичная ответная реакция биологической основы на внешнее или внутреннее воздействие, направленная на выживание индивидуума, действующая независимо от сознания человека.

Рефлекс – это всегда выполнение какой-то мышцей, или группой мышц, единичной, узкоспецифической задачи. Единственные процессы, осуществляемые без участия мышц – процессы мышления, все равно осуществляются по принципу рефлекторного механизма.

Рефлекс — это структурная единица соматического ума, представляющий собой цикл действий:

  • Получение рецепторами органов чувств воздействия от раздражителя,
  • возникновение возбуждения в рецепторах,
  • передача возбуждения в виде электрического импульса (сигнала) на нервные пути и прохождение сигнала по нервным путям,
  • анализ сигнала и синтез ответной информации в центральной нервной системе,
  • прохождение ответного сигнала по нервным путям к мышцам – исполнителям рефлексов,
  • ответную мышечную реакцию одного из органов биологической основы.

Морфологической основой рефлекторной деятельности является ЦНС во главе с головным мозгом.

Мозг человека работает со 100 % надежностью. Это соответствует динамическому принципу существования. Даже если предположить, что мозг работает, скажем с 99 % надежности, то, согласно динамическому принципу существования, путем естественного отбора, человек должен погибнуть, ведь после 99 правильных решений в опасных, для жизни, ситуациях, мозг обязательно выдаст одно неправильное, смертельное решение, что означает смертельный приговор индивидууму, а затем и виду. Либо превратит 99% в 100%, и вид будет существовать дальше.

Не будет ошибкой сравнивать мозг человека с компьютером (кибернетика возникла на основе изучения работы мозга). И мозг, и компьютер работают на основе одних и тех же закономерностей. Мозг человека, с этой позиции, представляет собой совершеннейший биологический компьютер.

«Программой» для загрузки человеческого мозга информацией, является система врожденных рефлексов. В ответ на вводимую информацию, система врожденных рефлексов человека всегда выдает адекватный, вводимой информации, ответ.

И эта программа также не может содержать ошибки согласно тому же динамическому принципу существования с его механизмом естественного отбора.

Что же представляет собой соматический ум – только систему врожденных рефлексов?

– Не совсем:

Человек приходит в этот мир с вложенной в него программой врожденных действий в тех или иных стандартных ситуациях – системой врожденных рефлексов.

ВРОЖДЕННЫЙ (безусловный) РЕФЛЕКС есть ответная врожденная реакция биологической основы на воздействие извне (из окружающего мира) или изнутри организма на врожденную рефлексогенную зону данного рефлекса, направленная на выживание индивидуума и действующая независимо от сознания человека.

Врожденные рефлексы имеют в ЦНС готовые, генетически определенные, заложенные еще до рождения организма, нервные пути, по которым идут сигналы, возбуждающие рефлекс.

Eco

Eco — игра-симулятор, тут игрокам необходимо создать цивилизацию на планете и найти баланс между всеми обитателями, в том числе другими игроками.

Eco будет очень интересна тем, кто на практике хочет изучить функционирование экосистем, их хрупкость и взаимосвязанность. В игре много социального — взаимодействие с обществом и его процветание лежит в основе Eco.

Особенности

Пользователю необходимо поддерживать экосистему целой планеты с помощью крафта и строительства. При этом, симулятор достаточно суров: если вырубить деревья и не посадить их, расти они уже больше не будут. И если постоянно заниматься вырубкой, деревья могут исчезнуть из игры навсегда. И так со всеми видами.

Строительство в Eco происходит через постановку задания другим через виртуальную экономику. Действует бартер — вы выполняете чужие задания, пока делают ваше.

Чтобы крафтить ресурсы вы должны торговать. Ваш персонаж может выбрать специализацию и затем продавать навыки, добывая необходимое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]